Ноябрь 15 2018 09:30:59
Меню
Стартовая
Поиск
Популярные
Значение числа 23 (21096)
Как научить собаку приносить вещи. (12485)
Доминирующий глаз (8228)
Как разгладить кожу без потери тексту... (7232)
Симптомы боли и болезней у собак. (5928)
Новые
Богатые инвесторы выбирают недвижимость, бедные...
(27.04.2014)
Природные афродизиаки для повышения либидо у му...
(25.10.2013)
Тайна начала войны
(16.10.2013)
Были на даче с девушкой
(01.08.2013)
О светодиодах
(02.07.2012)
Категории блога
Название категории Записей в категории
Про собак 16
Уроки Фотошоп 8
Размышления 15
Заметки по SEO 5
Интересный мир на земле 2
Правила игры 26
Карамболь и его распространенные варианты

Здесь мы коротко осветим только два варианта игры: открытую партию и игру от трех бортов, поскольку карамболь наименее распространен.

Открытая партия

Открытая партия - визитная карточка карамболя, где игровой шар должен просто коснуться двух других шаров. В истории возникновения этой дисциплины одна партия включала в себя невероятное множество пунктов, когда игроки должны были загнать шары в один угол стола, а затем играли точки за точкой. Естественно, это не добавляло смысла в игру, поэтому в современной открытой партии остались лишь так называемые «запретные зоны» - области по углам игровой поверхности, где нельзя проводить карамболь.

Особенностью открытой партии является чрезвычайно высокое количество играемых серий (более сотни карамболей без штрафа на серию). Оно достигается с помощью так называемой «серии пробных ударов» (также «американская серия» или «Америка»). Два или три шара лежат рядом или у края, а биток расположен на игровом поле прямо перед ними. Нужно очень легко коснуться битком обоих шаров и отвести его в исходную позицию, причем оба прицельных шара в идеале едва двигаются. Таким образом, опытные игроки могут добиваться сколь угодно больших серий, даже если шары находятся далеко от угловой линии и направление пробной серии не раз изменится или придется вести шары вдоль угловой линии.

Карамболь от трех бортов

Игра от трех бортов определенно королева карамболя, притом она наиболее известна. Основная задача такая же, как и в открытой партии: биток должен коснуться двух других шаров. Но здесь биток помимо контакта со вторым прицельным шаром («третий шар») должен минимум три раза коснуться бортов. И неважно, когда биток касается борта. Таким образом, биток («первый шар») может три раза коснуться одного края и только потом ударить два других шара (возможен контакт три раза с одним и тем же бортом), также он может сначала ударить по второму шару, а потом коснуться три раза любых бортов и, наконец, коснуться третьего шара. Нормально и разрешено, часто даже требуется, делать больше трех касаний о борта. Несомненно, об этой игре легче прочитать, чем осуществить ее, поскольку при столь длинном пути битка легко можно не попасть в 6-сантиметровую цель. Если есть возможность наблюдать за партией в три борта мирового уровня, то скоро узнаете, что слова о промахах верны, а серии из десяти или более точек кряду встречаются очень редко.

В карамболе начисляются средние очки за попытку каждого игрока, и достичь ОС (общего среднего) в 1,0 уже стало почти национальной задачей.

Снукер

Снукер - бильярдная дисциплина, где существует один-единственный вариант. Правила этого варианта относительно однозначны и довольно хорошо освещены частыми телевизионными трансляциями.

На столе для снукера выстраивают 1 5 красных шаров в форме треугольника и 6 цветных: в Д-зоне (на столе для пула примерно в середине головной линии) располагаются зеленый, коричневый и желтый шары. Для этой последовательности придумано английское выражение «God Bless You» (green, brown, yellow), первые буквы которого повторяют цвета шаров. На середине стола устанавливают голубой шар (в центральной точке), прямо перед треугольником из красных шаров - розовый шар (на «точке пирамиды»), а за треугольником - черный шар на «точке». При этом розовый шар ставят так, чтобы его нельзя было прямо запустить ни в одну из двух угловых луз, кроме того, он не должен коснуться треугольника. Определена следующая ценность шаров: за красный - 1 очко, за цветные от 2 до 7 по возрастающей: желтый - 2, зеленый - 3, коричневый - 4, голубой - 5, розовый - б и черный - 7 очков.

Правила игры очень просты: нужно попеременно загонять в лузу красные и цветные шары, причем цветные шары возвращаются на стол (ставятся в исходные позиции) до тех пор, пока на столе не остается ни одного красного шара. Тогда цветные шары загоняются в лузу в соответствии с их значением и остаются там. Эта часть игры называется также «заключительная часть с цветными шарами». Игроки всегда должны начинать ход с шара наименьшего достоинства, т. е., как правило, с красного шара. Обычно в снукере возможно набрать максимум 147 баллов за игру, но случается это редко (1 5 х (1 + 7)+2 + 3+4+5+б + 7=147).

Таким образом, в снукере в любой момент игры можно вычислить, сколько возможных очков еще находится на столе (остаток красных умножить на 8 и плюс 27), поэтому игру можно завершать, когда становится очевидно, что противник не сможет выиграть. За фолы в снукере вычитают очки (минимум 4 очка или стоимость играемого шара, если он больше 4-х), поэтому во время трансляций можно часто услышать: «Сейчас он снова упустил снукер...» Фолы приводят к тому, что, если остатка очков на столе не хватает для победы своими силами, игрок должен заставить противника сделать фол.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Опубликовано: Август 27 2011 04:47:15 · Автор блога: orange · Прочтений: 1660

Рейтинг: 5.0/5 (1 голос всего)

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.